Муниципальное образование городской округ Алушта

Официальный сайт

О порядке оформления пенсии ребенку-инвалиду 16 нояб. 2020 г.

Постоянно проживающие в Российской Федерации дети-инвалиды имеют право на социальную пенсию по инвалидности. Это право закреплено в Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

При обращении за назначением пенсии ребенку-инвалиду потребуются заявление о назначении пенсии и следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность ребенка-инвалида, а также подтверждающие его возраст и гражданство (как правило, паспорт или для ребенка до 14 лет - свидетельство о рождении);

- документы, подтверждающие постоянное проживание ребенка в РФ (в частности, это может быть паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства или для ребенка до 14 лет - свидетельство о такой регистрации, для иностранного гражданина - вид на жительство);

- документы, подтверждающие личность и полномочия законного представителя ребенка-инвалида (при обращении за пенсией через представителя).

Выписку из акта освидетельствования ребенка-инвалида, выданную федеральным учреждением МСЭ, представлять необязательно.

Заявление и документы можно представить непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя), в любой территориальный орган ПФР по выбору заявителя. Также документы можно подать через МФЦ (если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных документов предусмотрена перечнем услуг, предоставляемых в МФЦ) или направить по почте. Заявление также можно представить в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР. В последнем случае не нужно направлять документы, подтверждающие личность, возраст и гражданство ребенка-инвалида.

Заявление, как правило, подают законные представители ребенка. Однако ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться за установлением пенсии самостоятельно.

В подтверждение даты и факта приема заявления должны выдать на руки, направить по почте или в электронном виде уведомление о приеме и регистрации заявления. Если заявление было направлено в электронной форме, в уведомлении указывается дата представления в ТО ПФР необходимых документов. Также в уведомлении может быть приведен перечень недостающих документов.

Территориальный орган ПФР должен принять решение о назначении пенсии или об отказе в ее назначении в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.

Пенсия назначается с 1-го числа месяца, в котором обратились за ней, но не ранее дня возникновения права на нее.

О нарушении пенсионных и иных социальных прав граждане могут сообщить в прокуратуру.

Поиск по сайту

Полезная информация

Муниципальное образование городской округ Алушта



пл Советская, 1, г. Алушта, Республика Крым, Россия, 298516



Телефон/факс: (36560) 2-53-86



e-mail: adm@alushta.rk.gov.ru

При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на официальный сайт обязательна.

Муниципальное образование городской округ Алушта